09.11.2014

Присутствие гематита в обнажении пород подтверждено

Анализ первой из взятых на Красной планете Curiosity проб подтвердил, что каменистый красноватый порошок содержит минерал железа.

Полученные результаты дают возможность идентифицирования образцов с орбиты, что, в свою очередь, может помочь в новых исследованиях по мере поднятия по склону участников проекта, а также проверке гипотез, которые получены с помощью орбитальных исследований местности.

Порошок, добытый марсоходом при бурении у подножия горы Шарп в обнажении горных пород, в установленный внутри аппарата анализатор CheMin роботизированная рука принесла в конце сентября. Это была щепотка вещества, в котором, как выяснилось, гематита содержится намного больше, чем в любом другом проанализированном им за два года образце. Гематит является минералом оксида железа, что указывает на древнее состояние среды.

Получается, что ученые не ошиблись, выбрав для посадки кратер Гейла, поблизости с которым еще в 2010 году наличие в обнаженных породах гематита показал инструмент, предназначенный для поиска минералов, установленный на орбитальном корабле MRO.

Участники миссии достигли части кратера, о которой имелась минералогическая информация, сыгравшая важную роль при выборе места посадки. Сейчас они на том этапе, когда в обнаружении минералов, следовательно, правильном выборе мест бурения, могут оказать помощь данные с орбиты.

Работа, которую Curiosity проводил весь первый год в районе залива Йеллоунайф, заключалась в получении образцов, которые затем тщательно изучали. В результате удалось установить, что влажная среда, обнаруженная в них, могла означать существование много миллиардов лет назад микробной жизни. Также стало известно, что в них большое содержание магнетита, из которого формируется гематит.

Последнее открытие в образцах огромного количества гематита говорит об условиях, которые сильно отличаются от тех, которые существовали в среде у залива Йеллоунайф: взаимодействовавшие с водой каменные материалы становятся более окисленными при взаимодействии с водой (при наличии окисляющей среды).

1. globalscience.ru